Ретро авто

НАМИ-1 – первая советская легковушка

НАМИ-1 – первая советская легковушка

Первые грузовики АМО-Ф-15 стали выпускаться серийно в 1924 году. Но стране нужны были и легковые авто. Тем более, что по всему миру они уже выпускались полным ходом. НАМИ-1 стал первопроходцем советского «легковушного» автопрома. Он был спроектирован в 1925 году молодым инженером Константином Шараповым.

Правда, автомобиль не собирались выпускать массово, для народа. В те времена в СССР авто считалось пережитком капитализма. Малолитражки отправлялись в гаражи государственных учреждений. Там они стояли рядом с более продвинутыми зарубежными «коллегами» — фордами, паккардами, шевроле. Существует стойкое мнение, что автомобиль НАМИ-1 был «сплагиачен» с чехословацкой машины Татра-12. Это авто обладало высокой проходимостью и было решено взять его как прототип будущего советского дебютного автомобиля.

Советская машина вышла легкой и имела хорошую проходимость. Однако, имела массу недоработок, которые определялись только во время эксплуатации. Советские водители, которые привыкли к комфортабельным, по тем временам американским авто, не были в восторге от неудобной во многом новинки. В ней даже не было приборов, а ремонт и регулировка двигателя были крайне сложными. Авто выпускалось 3 года. За это время сошло с конвейера 512 экземпляров.