Ретро авто

Легенды советского автопрома

Легенды советского автопрома

В 60-ых годах с запорожского автомобильного конвейера Коммунар сошел первый автомобиль Запорожец. Так началась история «народного автомобиля», который стремительно расходился по миру. Основой первого «горбатого» был Fiat 600. Именно с этой малолитражки во многом был скопирован советский легендарный автомобиль. Позднее появился еще один «брат» Запорожца. Новая модель получила прозвище «ушастый» за свои огромные воздухозаборники. Эта машина была откровенно похожа на Chevrolet Corvairc. Отметим, что именно «ушастый» Запорожец был первым авто Владимира Путина в 19 лет.

ЗИЛ-111 – это авто представительского класса в СССР. В попытках перегнать Америку, советские автомобильные конструкторы создали машину, которая подозрительно походила на «капиталистический» Cadillac. Советская машина «опережала время». Здесь была АКПП, кнопочное управление, электростеклоподъемники, руль с гидроусилителем, салон на 7 мест, мотор с восемью цилиндрами. Всего было выпущено 112 таких машин.

Чайку называли самой красивой машиной СССР. Это также авто «бизнес-класса». Правда, в отличии от ЗИЛ-111, Чайка была массовой. Дизайнеры характеризуют внешний вид Чайки, как симбиоз американских стилей, в частности, так называемого «детройтского барокко». Машина оказалась «долгожителем» — выпускалась с 59 по 81 год. На Чайках ездила советская политическая и культурная элита.