Авто новости

История авторекламы в СССР

История авторекламы в СССР

Автомобили в Советском Союзе рекламировались довольно активно. Однако, не совсем теми способами, к которым мы сейчас привыкли. Для «автоагитации» использовали не телерекламу или радио, а различные печатные листовки, плакаты и брошюры. Этой бумажной продукцией украшали магазины, рестораны, кабинеты и даже стены обычных коммуналок. Верхом шика считалось украсить стену жилища плакатом с изображением новинки советского автопрома. При этом, собственное авто для большинства так и осталось несбыточной мечтой.

Если сейчас для рекламы автомобилей активно используется сексуальное женское тело, то в СССР, как не было секса в реальной жизни, так и на плакатах. Максимум, чем могли украсить постер с авто, так это молодой семьей с детишками. Хотя, девушки в купальниках на фоне «Волги» или «ВАЗа» все же встречались на плакатах. Правда, в СССР их увидеть было невозможно. Все они отправлялись на внешний рынок для рекламы заграницей.

Легковое авто в то время позиционировалось исключительно, как семейное. Потенциальным потребителем продукции отечественного автопрома ни в коем случае не мог быть «молодой и активный», «ценитель бездорожья» или «энергичный и амбициозный». Кроме того, обычная советская семья не могла себе позволить больше одной машины.